Главная Об актрисе Фотогалерея Фильмы СМИ Контакты

Magdalena Mielcarz - Магдалена Мельцаж


Тарас Бульба (рецензия)


С шашкой наголо мчится юный атаман. Ветер преломляется о его чуб, так, что тот торчком встает и посреди поля брани видно своих по этим задорным и самобытным чубам русских казаков. Фильм «Тарас Бульба» вышел необычным. Хоть и сам принцип организации оказался довольно простым: батальные сцены, коварство, любовь, немного пыток на свежем воздухе и русский дух, которым пропитано все вокруг.

Поразило сразу несколько вещей: во-первых, действительно патриотичный настрой, без сомнения удавшийся, без использования шовинизма и национализма в качестве стимулирующего ресурса. А ведь переступить черту ой как легко. Во-вторых, польская принцесса, которую сыграла Магдалена Мельцаж. До чего ладная да пригожая, что, кажется, будто для русских красавиц подросли серьезные конкуренты.

Особо порадовала игра Владимира Вдовиченкова, который после фильма о казачестве в моих глазах дорос до уровня Хабенского и Безрукова. Еще пару фильмов, и этот талантливый актер сможет обуздать любовь не только приблатненной публики, помешанной на «Бумерах», но и вполне серьезных любителей правильного кино.

Повесть о товариществе – вот, по моему мнению, главный мотив картины. Все остальное: православие, предательство близких, и конечно рассказы о походах казаков – вещи вспомогательные. Хотя большая часть из них бьет, как «нурофен», точно в цель. Тарас Бульба – не просто персонаж, живший во времена удалых казачков, бороздящих моря и пересекающих степи в поисках доброго злата, да вольного ветра. Этот благородный муж вобрал в свой образ всю союзность и сплоченность русского оружия супротив алчности, блуда и мздоимства, творившегося в ранней Восточной Европе.

Убийство своего сына не казалось чем-то удивительным, после того, как ослепленный юнец бросил свое войско и перешел на сторону врага. В этом и есть самое печальное: в фильме много недосказанного. И убийство в лесу – тому подтверждение. Не верится как-то, что вот так просто человек предал своих друзей и общее дело ради девушки и пошел рубать казачков в златых доспехах польского производства. Не так просто все это происходит, а Бортко выразил лишь малую часть возможного.

Также сложно было воспринять побег Тараса с площади, где казнили Остапа. Полагаю, что его зычный крик «сынку» не мог быть незамеченным. Соответственно, странно, как он из первых рядов сбежал от панов-изуверов. Возможно, следовало бы снять две серии, экранизации этого замечательного романа Николая Васильевича Гоголя. И раскрыть подробности предательства, и того, как служанка татарка отыскала его среди спящих казаков, и то, почему она знала о подземном ходе, а польская красавица тем временем голодала в царских покоях. Вопросы к фильму есть. Нужны ли ответы? Возможно, что и нет…

Я уверен, что пройдет время, и русские, украинцы и белорусы могут жить в одной стране. Вернее, простые граждане итак живут в этой одной «пост-совковой» стране. В этом фильме я вижу намерение режиссера достучаться до властителей и государств, речь о которых шла в ходе этой замечательной экранизированной истории о братстве воинов, их храбрости и чести.

И пусть не забудутся и сохранятся в генетической памяти эти лучезарные всплески пассионарного движения, отправной точкой которого стала дружина в нестиранных рубахах, да казацких сапогах.

источник: www.alexeyclub.ru


Копирование без обратной ссылки воспрещается.
© [Магда Мельцаж], 2008-2009. Все права защищены.
 
Hosted by uCoz